?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рюкзак Т20 от Группы 99

О рюкзаке Т20 от Группы 99 я хотел рассказать уже давно, но всё время откладывал.
Купил я его в 2013 году и все 5 лет он был ходу. Не смотря на это, мне казалось, что он не реализовывал свой потенциал. На его долю не выпадало достойной работы. На этом фоне делать привычный обзор было не интересно, да и не зачем. Мне хотелось рассказать о Т20 в прикладной форме.
Звучит, конечно, громко, но некоторый «рабочий инструмент» вынужден ждать своего часа, дабы продемонстрировать свою необходимость.
И такой момент настал.



Одну довольно продолжительную поездку Т20 был моим основным рюкзаком. Он играл роль своеобразного «тревожного чемодана», в котором было уложено самое необходимое на выезд, продолжительностью 1-2 суток. На примере этой укладки я и хочу рассказать о рюкзаке.

Конструкцией рюкзака предусмотрено размещение дополнительных подсумков на боковых сторонах и на внешнем кармане-органайзере, что позволяет адаптировать его, как носитель, под различные задачи.
Исходя из необходимости переноски объёмного боекомплекта для пулемёта, на Т20 были закреплены подсумки под короба ПКМ от R-Karbid. Очень качественное изделие из 1000-ой кордуры, достаточно прочное для транспортировки тяжёлых грузов.
Если закладывать ленты без коробов, то внутрь каждого подсумка помещается 200 патронов, но укладывать их нужно очень аккуратно, что неудобно. Поэтому в каждом из них размещалось по 150 патронов в лентах, в сумме имея 300, но, при необходимости, их количество можно было комфортно увеличить до 350.



На дне рюкзака находятся ячейки для крепления дополнительного груза.
На них, с помощью самодельных лент, крепился туристический коврик Therm-a-Rest Z Lite. Лёгкий, компактный и практичный коврик на температурный диапазон от +5С и выше.



Всё выше описанное касается навесных элементов рюкзака.
Непосредственно сам Т20 имеет довольно простую, но в тоже время функциональную конструкцию. Объём в 22 литра распределяется между основным отделением, закрывающимся скошенным клапаном, объемным карманом на клапане и накладным внешним карманом с органайзером. Плюс, на клапане с внутренней стороны есть плоский карман из сетки. Даже такое небольшое количество карманов позволяло грамотно эшелонировать содержимое рюкзака.

Во внешнем кармане находились мелкие предметы: запасные элементы питания, дополнительные сигнальные средства, блокнот с ручкой, изолента, спички, влажные салфетки. Благодаря продуманному органайзеру всё это удобно размещалось, и было в лёгком доступе, плюс ещё оставалось немного свободного места.



Наружный карман на клапане исполнял роль аптечки для дополнительных медицинских средств: скрутки из полулитрового пакета физраствора со всем необходимым для внутривенной инфузии, стерильных перчаток, пары пакетов гемостатического средства, ИПП, стерильного бинта и колбы с обезболивающим средством. Не смотря на то, что у кармана нет органайзера, проблем с извлечением необходимого не было – каждый элемент можно было достать, не выгружая всё содержимое. Да и сам по себе карман оказался достаточно объёмным.



В основном внутреннем отделении находилось то, что позволяло работать в течение суток: два оптико-электронных прицела, модератор звука выстрела, футляр с очками, принадлежности для приготовления пищи – горелка, газовый баллон, котелок, ложка. Днём к этому добавлялся ПНВ с креплением на шлем. Содержимое располагалось вертикально, что бы можно было достать то, что нужно, не переворачивая рюкзак вверх дном. В карман у спины помещалась питьевая система Source WXP, объёмом 2 л, шланг выводился через перекрытое отверстие в верхней части отделения. Быстрый доступ к этим вещам не был столь необходим, так что они просто аккуратно укладывались в имеющийся объём.



Поверх закладывались вещи на ночь. Как правило, это были утёплённые куртка Сплав "Barrier" и штаны Группа 99 Л3А старой модели. Очень компактные, лёгкие и тёплые предметы верхней одежды на межсезонье. Иногда что-то из них заменялось или дополнялось мембранной курткой.



По итогу рюкзак получался плотно упакованным, но без недостатка свободного места. Еду носил коллега, что было продиктовано сугубо вопросом удобства, хотя, если бы понадобилось, то минимум можно было бы уложить.

Рюкзак и всё его содержимое:



После вопроса размещения необходимого, на втором месте стоит вопрос переноски. Взвесить скомплектованный рюкзак не было возможности, но нехитрые подсчёты показали вес порядка 18.5 кг, что не мало. И здесь раскрывается один из главных козырей Т20 – это жёсткость конструкции, помноженная на высокую прочность.
Не смотря на малый объём и соответствующую роль, по исполнению спины и лямок он превосходит многие бюджетные рейдовые рюкзаки. Элемент жёсткости в виде пластины и плотные продольные валики на спинке не позволяют рюкзаку сложиться при подтянутых лямках и большом весе загрузки. Спинка постоянно сохраняет анатомическую форму спины человека, в не зависимости от того нагружен рюкзак или абсолютно пуст. Лямки так же очень плотные, и, не смотря возраст в 5 лет, они не «размякли», как это часто бывает при длительной эксплуатации. Да, они не такие широкие, как у рейдовых рюкзаков и большой вес переносимого груза ощущается, но плечи они не режут и равномерно распределяют нагрузку по площади контакта с телом.
Что касается прочности, то это вопрос используемых материалов и качества общей сборки. Практика однозначно показала – можно быть уверенным, что рюкзак не развалится под почти 20-ю килограммами, в независимости от того: спрыгиваешь ты откуда-то, или лезешь куда-то, или бежишь, или просто тащишь рюкзак за ручку до машины. Это кажется само собой разумеющимся, до того момента, пока ты сам не столкнешься с низкокачественными изделиями у которых от в разы меньших нагрузок отрываются лямки, «взрываются» молнии, рвутся нитки швейной строчки в нагруженных местах.

Что хочется сказать в итоге.
По моему мнению, Т20 – это яркий представитель качественного специализированного военного снаряжения. Он конструктивно рассчитан на применение именно в данной сфере, что проявляется как в компоновке отсеков, распределении полезных объёмов между ними, необходимой модульности, так и в общем качестве исполнения, которое влечёт за собой долговечность изделия как такового.
Ни разу не пожалел о его приобретении.

И небольшая ремарка: вопрос цены и её оправданности специально не поднимаю, потому что, во-первых – это дело лично каждого, а во-вторых, я покупал его давно за совсем другие деньги в прямом и переносном смысле.
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
mil_tourist
Feb. 11th, 2019 08:37 am (UTC)
СПАСИБО за отличный обзор! Давненько тебя не было слышно тут, не пропадай, пиши ещё.
polarman
Feb. 12th, 2019 09:27 pm (UTC)
Есть много интересного, что хотел бы записать хотя бы и для себя, но элементарно мало свободного времени.
(no subject) - mil_tourist - Feb. 13th, 2019 05:52 am (UTC) - Expand
drengir
Feb. 11th, 2019 08:39 am (UTC)
Отличный обзор!
Что примотано к "банке"?
behtypa
Feb. 11th, 2019 04:58 pm (UTC)
похоже на пакет, сохранять рюкзак в чистоте
(no subject) - polarman - Feb. 12th, 2019 06:49 am (UTC) - Expand
stonedog76
Feb. 11th, 2019 09:19 am (UTC)
Цена полностью оправдывается прочностью.
Пять лет при такой эксплуатации это очень хороший показатель.
nord_calvados
Feb. 11th, 2019 04:19 pm (UTC)
Не соглашусь.
Есть за меньшие деньги рюкзаки по качеству не хуже. А то и лучше.

В 2012 году Mission Pack от Тасманского тигра в нашем подразделении стал хитом, я их из Германии привозил в несколько заходов штук 6, если не больше. И хотя я сам уже сменил род деятельности, у коллег эти рюкзаки в ходу до сих пор. Да и я со своим до сих пор то на охоту, то на восхождения хожу.

Навскидку, тасманцы из финки объемом от 30 до 37 литров стоят вместе с доставкой 11-12 тыс.
На 20 литров есть модели, они вместе с доставкой в пределах 9 тыс.
Trooper Light Pack 22 вообще в 7 тыс влетит всего.

Только кто такие Тасманские тигры? Мастодонт, филиал фирмы Татонка для вояк и полиции. Соответственно опыт создания рюкзаков у них существенный.

А кто такие Г99 на их фоне?
Конторка, дошедшая до банкротства, пока их КК не выкупил.

(no subject) - stonedog76 - Feb. 11th, 2019 04:40 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь. - polarman - Feb. 12th, 2019 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nord_calvados - Feb. 13th, 2019 03:05 am (UTC) - Expand
stepan1983
Feb. 11th, 2019 10:21 am (UTC)

За эти годы конструкция немного менялась. Кроме того, сейчас вариант в кмф и однотоне имеет отличия

polarman
Feb. 12th, 2019 09:31 pm (UTC)
У меня пошив ещё азиатский, если не ошибаюсь.
(no subject) - chuchundr66 - Jul. 6th, 2019 05:05 pm (UTC) - Expand
mr_aug
Feb. 11th, 2019 10:32 am (UTC)
Спасибо, познавательно.
P.s. засекаю врнмя, когда все это начнет форсится в вк, с криками "кто это, где это, не верю, груфсбчвк))"
ohotnik1975
Feb. 11th, 2019 10:37 am (UTC)
Заберу;)
polarman
Feb. 12th, 2019 09:33 pm (UTC)
Всё для вас. :)
yar_wind
Feb. 11th, 2019 11:10 am (UTC)
Как у "Barrier" с живучестью?
Ткань достаточно тонкая, на мой взгляд.
snegovik_72
Feb. 11th, 2019 01:09 pm (UTC)
Очень плохо, причем не только с внешней тканью, но и с подкладкой и карманами. И капюшон на ней сделан так, что это эталон того как делать нельзя.

Но куртка хорошая, теплая, отлично пакуемая, и дешовая. И сохнет быстро, что важно когда стираешь руками
(no subject) - polarman - Feb. 12th, 2019 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yar_wind - Feb. 13th, 2019 10:29 am (UTC) - Expand
bl2ck_dog
Feb. 11th, 2019 12:12 pm (UTC)
Отличный обзор! Пиши еще.
polarman
Feb. 12th, 2019 09:42 pm (UTC)
По мере свободного времени. Хотя желания куча. :))
behtypa
Feb. 11th, 2019 05:04 pm (UTC)
T20 - (из описания производителя) 22 литра

То есть по обьему он похож на 5.11 Rush 12.
https://www.511tactical.com/rush-12-backpack.html

По компоновке, правда, уже и длиннее.

Ну и отлично что такие делают в РФ. Пусть станут массовыми и чтобы цена опустилась. Так как 12 тыр (200 USD) очень дорого, конечно. RUSH12 в США стоит примерно $70. Потому что массовый. Его даже студенты покупают. :)
polarman
Feb. 12th, 2019 09:53 pm (UTC)
У 5.11 объёмы производства другие, отсюда и цена. Плюс такой момент, что даже просто импортные материалы у нас стоят не дёшево, а с отечественными альтернативами не всё так хорошо.
Ну и скажу, что Раши от 5.11 - это рюкзаки совсем другого типа в плане назначения. У меня был 72-ой. Попытка коллег использовать его, как рейдовый (объём же приличный) - убивает его довольно быстро. Но модель 24 у нас популярна, как, условно, "суточный" рюкзак... особенно, когда была возможность достать вывезенные с завода в Азии рюкзаки за 2/3 официальной цены.
call_me_doc
Feb. 11th, 2019 07:44 pm (UTC)
Когда умер от тлена лямок кондоровский однодневник, взял побольше (ЖЖ - жжадность!) сплавовский 30 литровый. Неоднозначные ощущения.

Док
yar_wind
Feb. 13th, 2019 10:17 am (UTC)
А можно поподробнее про ощущения от "Сплава"?
Может даже отдельным постом :)
old_woka
Feb. 12th, 2019 11:14 am (UTC)
Спасибо.
kickercz
Feb. 25th, 2019 05:26 pm (UTC)
Увидел у Вас коврик Therm-A-Rest (если не ошибся). Сам к нему присматриваюсь, но хочу использовать не только на поспать, но и на пострелять. Выбираю между ним и ковриком прямо предназначенным для стрельбы типа Bob Allen Tactical Shooting Mat.
Подскажите пожалуйста, довольны ли вы своим ковриком и можно ли его использовать для стрельбы, или нужно 2 разных, каждый под свои задачи. Спасибо.
polarman
Mar. 2nd, 2019 12:51 pm (UTC)
Не самый лучший вариант для стрельбы. Во-первых, он узкий, так что если вы захотите, что бы ваши локти тоже были на коврике - с этим будут проблемы. Во-вторых, он сконструирован так, что бы воспринимать вес спокойно лежащего человека, локтя ми же вы его легко продавите из-за малой площади контакта и они будут подмерзать при длительной лёжке. В принципе - да, им пользоваться можно. Я сам пользуюсь старым ковриком, но он из плотной толстой пенки и не продавливается локтями.

Если вам нужен коврик для поездок на стрельбище, то, если позволяют финансы, лучше взять специализированный вариант. Если же для природы, когда нужно нести всё на себе - то, конечно, нет смысла в двух ковриках и стоит пользоваться тем, что есть.
vit247
Mar. 3rd, 2019 08:30 pm (UTC)
А у меня в 16ом сперли мой первый Т20 из кабинета, пока я три месяца в командировке был. В итоге не смог я без любимой двадцатки, купил новый из бывшего в наличиина тот момент мультикама
В итоге укомплектован примерно под те же задачи, весьма похоже. Только сурс другой, боковые подсумки тоже групповские, вместо термареста у меня есть летний коврик - обрезанный трофейный пендосовский в чехле
polarman
Mar. 4th, 2019 07:36 pm (UTC)
Я щупал их Т30. Интересный образец, может быть сейчас бы я выбрал его, а не 20-ку. Но цена отбивает все мысли по этому вопросу. :)
(no subject) - berserk711 - Mar. 11th, 2019 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit247 - Mar. 16th, 2019 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berserk711 - Mar. 16th, 2019 02:02 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )